Развитие перевозок по МТК Приморье-1 и Приморье-2

Благодаря эффективному взаимодействию работников Дальневосточной магистрали с представителями государственных контрольных органов, а также предварительному информированию о прибытии груза на территорию России и с учетом оформления транзита, путь из Китая до порта Восточный (более 350 км) контейнерный поезд преодолел менее чем за сутки. После выгрузки контейнеры были размещены на складе временного хранения в ожидании оформления документов и формирования судовой партии для дальнейшей отправки морем в южнокорейский порт Пусан. Отправка состоялась в начале этой недели. Предполагается, что доставка контейнеров железнодорожным транспортом на основном маршруте международного транспортного коридора «Приморье-1» «Суйфэньхэ – терминал ООО «Восточная Стивидорная Компания» будет осуществляться еженедельно.

Отметим, что от ключевых китайских грузоотправителей региона порта длина этого маршрута составляет 500 км. Альтернативный маршрут через порт Далянье в Китае составляет 1,3 тыс. км. Кроме того, к данному транспортному коридору примыкает автотрасса Уссурийск-Пограничный-Госграница. Он также имеет выходы на порты Находка и Владивосток. Данный маршрут обеспечивает оптимальный транзит контейнеров из Китая в Японию, США и Южную Корею. 

По транспортному коридору Приморье-2 также начались перевозки контейнерных грузов. Первые поставки были из китайского города Хуньчунь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порт Славняка. Предполагается, что на начальном этапе через него будет отправляться до 200 т грузов в месяц, или 120 контейнеров в день.

Для развития обоих транспортных коридоров потребуется около 200 млрд руб.: 172 млрд руб. – на Приморье-1 и около 30 млрд руб. – на Приморье-2. Финансирование проекта будет вестись из федерального бюджета, бюджета Приморского края, также планируется привлекать частные инвестиции.