Росстат и Росавиация направляли в Генпрокуратуру обращения с просьбой проверить «Трансаэро»

Росстат и Росавиация направляли в Генпрокуратуру обращения с просьбой проверить «Трансаэро» по поводу долгов по зарплатам, пишут «Ведомости».

По информации источников издания, Генпрокуратура скоро должна начать проверку, которая займет около месяца. Авиакомпания объяснила Росстату, что долги появились из-за невыплаты средств из федерального бюджета, продолжает собеседник, но специалисты Росавиации считают, что виновата сама авиакомпания. «Трансаэро» не получила в 2015 г. полагавшиеся ей 743,8 млн руб. федеральных субсидий за участие в программах субсидирования авиаперевозок из-за долгов по налогам (условие получения – отсутствие долгов перед бюджетом).

Пресс-служба Росстата сообщила, что на 1 января суммарная задолженность по зарплатам в России (без субъектов малого предпринимательства) составляла 3,5 млрд руб., в том числе 689 млн руб. долгов по сфере «транспорт» в Санкт-Петербурге. Именно там зарегистрирована «Трансаэро». Она задолжала 5500 сотрудникам свыше 688 млн руб., сообщил в четверг ТАСС со ссылкой на городской комитет по труду и занятости населения. Получается, что на эту компанию приходится 19,2% всех долгов крупных и средних российских компаний по зарплатам.

На 26 января в «Трансаэро» еще остается 7246 сотрудников, уволилось из нее начиная с 13 октября прошлого года 3649 человек. Из них 2490 работников перешли в группу «Аэрофлот» (426 – летный состав и 1538 – бортпроводники), в другие авиакомпании трудоустроено 123 человека, сообщила пресс-служба Росавиации.

Федеральный чиновник считает странным, что, даже не получая зарплату, сотрудники «Трансаэро» не идут на вакансии в других компаниях. По его словам, «Аэрофлот» готов трудоустроить 6060 человек. Люди хотели бы увольняться по соглашению сторон, с выплатой долгов и компенсации, а компания увольняет только по собственному желанию, рассказывал бывший сотрудник «Трансаэро».