Рыбный день на Севморпути

Доброфлот отправил по Северному морскому пути первое судно с грузом лососевых. Транспортный рефрижератор «Гармония» 13 августа взял на борт лоцмана в порту Анадырь, а 16 августа в Восточно-Сибирском море встал под проводку атомного ледокола «Ямал».

Путь до Мурманска в зависимости от погодных условий и состояния льда займет около двух недель. На борту судна 2 800 тонн мороженой рыбопродукции – дикого дальневосточного лосося (горбуша, кета, нерка), предназначенного для центральных регионов России.

Как рассказали SeaNews в Доброфлоте, после швартовки судна груз планируется рассредоточить на холодильных складах Мурманска, Санкт-Петербурга и Москвы для удобства вывоза оптовыми покупателями. Часть продукции покупатели заберут прямо в порту с борта судна. В регионы рыба поедет автомобильным рефрижераторным транспортом.

В компании рассчитывают, что доставка грузов по СМП будет быстрее и дешевле, чем классическая схема с перегрузкой «судно – порт – холодильник – жд вагон-холодильник», а качество груза – выше из-за меньшего числа перевалок. Сколько именно времени удастся сэкономить, в Доброфлоте пока сказать не готовы, учитывая сложную навигацию по Северному морскому пути. Что касается экономии денег – «При хорошем раскладе экономическая эффективность логистической составляющей может составить до 30% от того, что мы имеем в схеме с участием железной дороги».

Для Доброфлота это первый опыт проводки судна по СМП, по результатам которого будет принято решение по дальнейшему развитию в этом направлении. Флот судов компании включает три транспортных рефрижератора ледового класса – «Гармония», «Симфония» и «Прогресс» – они приобретались около года назад с учетом планов использования в том числе на СМП. Стоит отметить, что в эту навигацию рефрижератор Доброфлота стал первым судном, доставляющим рыбную продукцию по Севморпути, и, как рассказали SeaNews в Росатомфлоте, других заявок на такие проводки пока не поступало.