С января по апрель 2016 года на Свердловской магистрали сформировано 314 тяжеловесных поездов

С целью дальнейшего повышения эффективности, улучшения пропускной способности магистрали и оптимизации ключевых процессов перевозочного процесса Свердловская железная дорога увеличила формирование поездов повышенного веса и длины.

С января по апрель 2016 года на СвЖД сформировано 314 тяжеловесных поездов, что в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, 113 поездов весом 8 тыс. тонн сформировано на станции Екатеринбург-Сортировочный (в 2015 году – 1 поезд), на станции Пермь-Сортировочная – 148 «восьмитысячников» (в прошлом году – 46 поездов). На направлении Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный организовано вождение тяжеловесных поездов газотурбовозами ГТ1h-001 и ГТ1h-002 (с января по апрель проведено 16 поездов весом 8 тыс. тонн и 11 поездов весом 9 тыс. тонн).

Всего с начала года на полигоне СвЖД проведено 1310 тяжеловесных поездов, что позволило увеличить средний вес поезда на 62 тонны.

Еще одним перспективным технологическим решением, способствующим увеличению пропускной способности магистрали, является организация вождения соединенных поездов (два поезда с объединенной тормозной магистралью). До недавнего времени разрешенный вес таких поездов составлял 12 тыс. тонн, поэтому при соединении двух поездов унифицированного веса 6,3 тыс. тонн от них приходилось отцеплять группы вагонов. Весной текущего года после проведения экспериментальных поездок было принято решение о возможности вождения соединенных поездов весом 12 тыс. 600 тонн. Это позволило сократить эксплуатационные издержки дороги. С апреля 2016 года на восточном полигоне дороги (участок Ишим – Войновка) было пропущено 19 соединенных поездов весом 12 тыс. 600 тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.