Смольный попросил о режиме «открытого неба» для «Пулково»

Транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту «Пулково» режима «открытое небо». Об этом пишет КоммерсантЪ.

Данная мера, по расчетам чиновников, поможет в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений. По информации, на прошлые просьбы о либерализации воздушного пространства в «Пулково» в Минтрансе ответили отказом.

Смольный подготовил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с очередной просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в аэропорту Пулково, включая полеты по так называемой «пятой свободе воздушного пространства». Эта мера позволила бы иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзит между третьими странами с посадками в Петербурге, где они также смогли бы брать на борт новых пассажиров и лететь дальше. В настоящий момент режим «открытого неба» введен в отношении трех аэропортов России: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года).

Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.

Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие в Петербурге «полноценного базового авиаперевозчика», говорится в письме: авиакомпания «Россия», являющаяся дочерней структурой «Аэрофлота», «фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК «Аэрофлот» ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы».