Спор по иску Ишбанка к «Когалымавиа» на $2,5 млн планируют урегулировать миром

Арбитражный суд Москвы отложил на 6 октября рассмотрение иска турецкого Ишбанка о взыскании 2,5 миллиона долларов с авиакомпании «Когалымавиа», самолет которой в октябре прошлого года потерпел катастрофу над северным Синаем, передает РАПСИ из зала суда.

В качестве соответчиков в деле выступают ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» и ЗАО «Туризм холдинг и консалтинг».

В ходе заседания в четверг представитель банка заявил ходатайство об отложении дела, так как стороны ведут переговоры о мирном урегулировании спора. Представитель отметил, что по основным вопросам договоренности уже достигнуты. Представители ответчиков поддержали ходатайство истца.

Банк в иске просит взыскать задолженность по кредитному договору, который был заключен в сентябре 2014 года. Также в иске содержатся требования об обращении взыскания на имущество и о расторжении договора об открытии кредитной линии.

В процессе предварительного заседания представитель авиакомпании возражал против удовлетворения заявленных требований. Также юрист сообщил, что была произведена частичная оплата по договору.

В производстве суда находится заявление Федеральной налоговой службы РФ о признании банкротом «Когалымавиа». Рассмотрение заявления суд продолжит 12 сентября. В мае юрист «Когалымавиа» заявил, что авиакомпания готова погасить задолженность, однако ей необходимо время. Представители налогового органа поддержали ходатайство авиакомпании. Сумма задолженности авиакомпании перед ФНС на заседании не называлась, представитель налогового органа от комментариев отказался.

Росавиация с 15 марта ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа». Данное решение, как сообщало ведомство, было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, что влияет на безопасность полетов.

Кроме того, 24 марта Росавиация также лишила авиакомпанию «Когалымавиа» допусков на 13 международных направлений. В частности, Росавиация отозвала допуски на направления из Москвы в Ереван, из Уфы в Бишкек, из Перми в Бишкек и Ош, из Калининграда в Бишкек и Ош, из Санкт-Петербурга в Нахичивань и другие города.

В мае Девятый арбитражный апелляционный суд обязал взыскать по иску «дочки» одной из крупнейших европейских туркомпаний TUI — ООО «ТТ-Трэвел» (бренд TUI Russia) с авиакомпании 12,7 миллиона долларов. Тем самым апелляция отменила решение первой инстанции. ООО «ТТ-Трэвел» просило суд взыскать с авиакомпании авансовые платежи и переплату по агентскому соглашению на реализацию перевозок чартерными рейсами.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае, погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным ФСБ РФ, катастрофа произошла в результате теракта. После катастрофы А321 полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены.