Суд взыскал с ОАО «Авиаремонт» 100 млн рублей по иску Минобороны

Арбитражный суд Москвы взыскал по иску Министерства обороны России 100 миллионов рублей с ОАО «Авиаремонт», входящего в подконтрольный оборонному ведомству холдинг «Оборонсервис», передает РАПСИ из зала суда. В иске же министерство просило взыскать 3,024 миллиарда рублей.

Контракт между сторонами был заключен в марте 2011 года на сервисное обслуживание самолетов, отмечалось на заседании. По контракту министерство перечислило компании 30,5 миллиарда рублей. Ряд работ, как заявил представитель Минобороны, были выполнены с нарушением сроков, а ряд работ до сих пор не выполнены. В связи с этими был подан иск о взыскании неустойки.

Представитель ответчика же заявил, что исковые требования необоснованны, контракт был заключен в марте, а документы компания получила намного позже, а техническое задание они не получили вообще и они пользовались аналогичным техническим заданием по другому контракту. Было заключено дополнительное соглашение между сторонами, где были перенесены сроки. Техника передавались истцом с нарушением сроков, также отметил юрист компании.

Представитель министерства опроверг этот довод, заявив, что компания не выполнила работы в 2011 году по контракту. Министерство принимало работы, и в 2012 году, и в 2013 году, но это не значит, что «Авиаремонт» был освобожден от ответственности за срыв контракта. Ранее министерство просило взыскать 3,1 миллиарда рублей, однако на предыдущем заседании уточнило исковые требования.

В производстве столичного арбитража также имеется иск ведомства к «Авиаремонту» на 2,2 миллиарда рублей, суд рассмотрит его 15 июня. Ранее руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров заявил в мае 2013 года, что задолженность ОАО «Авиаремонт» перед Минобороны на тот момент составляла около 115 миллиардов рублей.

Тогда же стало известно, что Минобороны не приняло у «Авиаремонта» работы по гособоронзаказу 2011-2012 годов на сумму свыше 75 миллиардов рублей. По данным Рособоронзаказа, военное ведомство на 100% авансировало работы компании, однако та не выполняла обязательств. Ранее Рособоронзаказ уличил «Авиаремонт» в крупных нарушениях при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на его счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей.

Как сообщил в ноябре 2013 года директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин, после реструктуризации «Оборонсервиса» в составе этого холдинга останутся только «Военторг» и структуры, ответственные за ЖКХ и военное строительство, при этом предприятия субхолдингов «Спецремонт», «Авиаремонт» и «Ремвооружение» будут переданы Минпромторгу.

СМИ сообщали, что в «Авиаремонт» раньше входило 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. По данным «Известий», на лето этого года холдингу оставались подконтрольны 14 предприятий, активы «Авиаремонта» передаются Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеху.