Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат EASA для эксплуатации на узких ВПП

АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») получило сертификат European Aviation Safety Agency (EASA), дающий право эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) на взлетно-посадочных полосах (ВПП), шириной  до 30 метров. Об этом сообщает пресс-служба ГСС.

Сертификация EASA на взлеты и посадки на ВПП шириной до 30 м является частью стратегии АО «ГСС» по расширению условий эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Получение сертификата EASA на работу на узкой взлетно-посадочной полосе инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, приступившей к эксплуатации SSJ100 в июне 2016 года. Помимо London City, который является для CityJet одним из ключевых аэропортов, ВПП шириною около 30 метров обладают ряд других европейских аэропортов, в том числе, Southern Airport (Великобритания) и аэропорт Флоренции (Италия). Сертификат EASA, помимо Европы, имеет действие в других регионах мира.

Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»: «Мы находимся в постоянном процессе работы над развитием продукта и расширением возможностей его эксплуатации. Мы с вниманием относимся к пожеланиям наших заказчиков и поставляем самолеты не только в максимально короткие для рынка сроки, но и проводим дополнительные работы по их адаптации в соответствии с требованиями заказчиков».

В планах АО «ГСС» проведение испытаний режима захода SSJ100 на посадку по крутой глиссаде. Такой режим будет обеспечен совершенствованиями работы механизации крыла, а также программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега, что позволит вписаться в короткую ВПП London City. Летные испытания обновленных  систем начнутся летом 2017 года, уточнили в ГСС.