Таиланд и Россия взаимно увеличивают квоты авиарейсов до 210 в неделю

Таиланд и Россия увеличивают на взаимной основе квоты для авиакомпаний на выполнение авиарейсов, связывающих две страны, почти в два раза — со 112 до 210 в неделю, говорится в полученном во вторник РИА Новости протоколе заседания кабинета министров Таиланда, проходившего утром того же дня.

В протоколе (пункт 8) сказано, что кабинет министров одобряет подписанный в Москве в июле 2014 года Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями двух стран и поручает МИД Таиланда обменяться с российской стороной соответствующими нотами о вступлении в действие его положений. Меморандум был подписан в рамках Соглашения о воздушных перевозках, существующего между двумя странами еще с 1970 года.

Квота российских авиакомпаний для полетов в Бангкок увеличивается Меморандумом с 42 до 70 в неделю, на остров Пхукет с 14 до 28 рейсов в неделю. Все квоты изменяются на взаимной пропорциональной основе: увеличение квоты российских авиакомпаний на полеты в аэропорты Бангкока и Пхукета автоматически увеличивает до такого же значения квоту таиландских авиакомпаний на полеты в Москву и Санкт-Петербург. Обмен рейсами, которые могут выполняться российскими авиакомпаниями в аэропорт Утапао неподалеку от Паттайи и таиландскими авиакомпаниями во Владивосток, количественно не ограничивается.

Взаимно происходят и замены аэропортов, в которые разрешено выполнять рейсы обеим сторонам. Отныне российская сторона может вместо «северной столицы» Таиланда города Чиангмая, куда россияне в большом количестве не летают, осуществлять семь авиарейсов в неделю в провинцию Краби на таиландском юге, известную своими морскими пляжами. В то же время, в Сибири предоставляемая Таиланду эквивалентная квота перемещается из аэропорта Иркутска в аэропорт Новосибирска.

В настоящее время регулярные рейсы в Таиланд выполняют российские авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь» и «Уральские Авиалинии». Аэропорт Бангкока сейчас еженедельно принимает менее 20 авиарейсов из России. Таиландские авиакомпании в Россию не летают, однако в главной из них — Thai Airways International, по информации источника, близкого к ее руководству, «ведутся разговоры» о вероятном возобновлении рейса Бангкок-Москва-Бангкок, существовавшего до 2014 года.