Таможня и авиаперевозчики идут на эксперимент

Первого апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом.

Перевозчик будет обязан заранее представить таможенному органу информацию, в которой будет содержаться информация о маршруте полета, наличии или отсутствии на борту товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, сведения об отправителе и получателе товаров.

По инициативе Самарской таможни в конце октября на таможенном посту Аэропорт Самара была проведена встреча с представителями крупнейших авиакомпаний: Czech Airlines, Finnair, AZUR air, ЮТэйр.

На заседании были рассмотрены вопросы о проведении в тестовом режиме предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом. Начальник поста Анатолий Александрович Тимощенков довел до сведения авиаперевозчиков, что эксперимент начинает действовать c 1 ноября 2016 года, и попросил представителей авиакомпаний прокомментировать ситуацию о готовности к проведению в тестовом режиме предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом.

Представители авиакомпании Czech Airlines и Finnair сделали заявления и подтвердили свою заинтересованность к проведению в тестовом режиме предварительного информирования. Также в ходе встречи были обсуждены важные вопросы технического характера обязательного предварительного информационного обмена. Со стороны таможни были даны рекомендации выявлять проблемные вопросы, возникающие в ходе тестирования, и сообщать о них должностным лицам таможенного поста Аэропорт Самара.

На самом посту Аэропорт Самара решено осуществлять проверку электронного взаимодействия информационной системы таможенных органов с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом.

Совместная работа таможни и авиакомпаний в данном направлении должно существенно сократить связанные с этим процессом временные и финансовые потери международной авиационной перевозки.