Технология сокращения издержек участников ВЭД

Технология удаленного выпуска является самой перспективной в направлении деятельности российской таможни. Эта принципиально новая технология таможенного оформления позволяет сокращать расходы и время на доставку товаров для компаний, занимающихся внешнеторговой деятельностью.

Удаленный выпуск предусматривает прием декларации, документальный контроль и ее выпуск в одном таможенном органе, как правило – внутреннем, а фактический контроль – в другом, расположенном на границе.

Так четыре года назад Самарской таможней совместно с Приволжским таможенным управлением была проведена большая работа по организации совершения таможенных операций в отношении грузов, поставляемых в адрес ОАО «АВТОВАЗ», в рамках реализации инвестиционного проекта РЕНО-НИССАН-АВТОВАЗ. Декларирование товаров, находящихся в порту города Санкт-Петербург, теперь осуществляется в городе Тольятти. В основе проекта используются современные IT-технологии удаленного выпуска при проведении таможенных операций между таможенным постом «АВТОВАЗ» Самарской таможни и таможенными постами Балтийской таможни. Электронное декларирование через сеть Интернет с применением технологии «удалёнки» позволили не только осуществлять эффективное таможенное администрирование, но и значительно упростили таможенные операции при оформлении внешнеэкономических грузов. Внутрь страны товар отправляется уже выпущенным, поэтому отпадает необходимость использовать таможенную процедуру таможенного транзита.

— Такое взаимодействие позволяет снизить издержки на логистические операции от Санкт-Петербурга до Тольятти, связанные с хранением и перевозкой по территории страны, поставленных автозаводу из-за рубежа грузов, а также в целом сокращает время их доставки до сборочного конвейера, — поясняет заместитель директора дирекции по поставкам — начальник управления декларирования ОАО «АВТОВАЗ» Сапунов Андрей Викторович.

— Особую актуальность, — подчеркивает Андрей Сапунов, — это приобретает в условиях производства автомобилей под марками трех брендов – LADA, Renault и Nissan.

— Хотелось отметить конструктивный подход руководителей и специалистов Федеральной таможенной службы к решению вопросов, обозначенных АВТОВАЗом, как одним из крупнейших участников внешнеэкономической деятельности России. Наработанный нами опыт может быть полезен и для многих других отечественных компаний, развивающих международное сотрудничество, — полагает Андрей Сапунов.

Применение технологии удалённого декларирования позволяет ОАО «АВТОВАЗ» ежегодно экономить свыше 10 миллионов рублей.

Эти цифры сокращения издержек участника ВЭД красноречивей всяких слов показывают, эффективность применяемого метода оформления.