Транспортный коридор Север – Юг поможет увеличить экспорт зерна со Ставрополья

«Мы везем миллионы тонн зерна на Новороссийск. В этом направлении [страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии] мы и миллиона тонн не набираем. То есть мы в два-три раза можем увеличить поток экспорта, стабилизировать цены, выйти на страны Персидского залива, азиатские страны. Это колоссальный рынок, где нас уже ждут», – сказал он.
Как отметил министр, сейчас в указанном направлении край экспортирует порядка 900 тыс. т зерна. По прогнозам, открытие нового направления поможет увеличить закупочную цену на ставропольское зерно на 10–15%, срок поставки сократится на пять-семь дней. «В 2018 году первый этап [проекта] должен быть завершен. Ставрополье с логистической точки зрения находится в самом выгодном положении, мы в начале пути. Это позволит нам также до 30% снизить транспортные расходы по этому направлению», – пояснил В. Ситников.
Транспортный коридор Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн т грузов в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн т и более. Основным преимуществом этого коридора является то, что он позволяет сократить сроки доставки грузов более чем вдвое.