Украина готова перевозить по «Новому Шелковому пути» не менее тысячи вагонов ежемесячно

Сегодняшний потенциал железнодорожной загрузки «Нового Шелкового пути» (Транскаспийского маршрута) за счет Украины – не менее 1 тыс. вагонов ежемесячно.

Такую оценку обнародовала Ассоциация судовладельцев Украины (АСУ). Данный грузопоток пропускает железнодорожно-паромная переправа Ильичевского морского порта – единственная на сегодня точка в акваториях Украины, располагающая соответствующими портовыми мощностями. Напомним, железнодорожно-паромное сообщение через Ильичевский порт стало элементом Транскаспийского маршрута с включением Украины в проект «Новый Шелковый путь» (создание грузового коридора Европа – Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай). Рост загрузки переправы, отмеченный с новым витком усложнения пропуска украинского транзита по территории РФ (с 1 июля 2016 года), стимулировал перестановку на линию Украина – Грузия дополнительных паромов украинского и болгарского перевозчиков (компаний «Укрферри» и «Болгарский морской флот»).

Кроме того, потенциал Украины в пропуске автопаромных грузов в рамках «Нового шелкового пути» – более 1,2 тыс. ед. в месяц. «И это далеко не предел наших возможностей», — отметила АСУ.

Как ранее сообщал РЖД-Партнер со ссылкой на данные правительства Украины, с момента ужесточения российской стороной условий транзита грузов, поступающих с территории Украины (январь 2016 года) через границу Украины с Россией в направлении стран Средней Азии проследовали более 7,5 тыс. груженных вагонов и свыше 15 тыс. груженных автомобилей. Весь этот грузопоток, по оценке украинской стороны, является перспективной загрузкой маршрута «Новый Шелковый путь» в обход России.