«Укрзализныця» намерена усилить позиции в качестве вагонного оператора

ПАО «Укрзализныця» намерено изыскать источники пополнения собственного грузового вагонного парка за счет грузовых тарифов.

Перевозчиком подготовлены соответствующие изменения в тарифной базе – ликвидация госрегулирования ставок платы за полувагоны и устранение диспропорции тарифов в зависимости от расстояния перевозки (до и более 0,5 тыс. км). Последнее решение предусматривает удешевление короткого плеча перевозок за счет удорожания более длинного. По оценке УЗ, данный шаг позволит железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным на сравнимых по длине маршрутах. Под данную корректировку подпадают тарифные схемы 1 и 2 (перевозки универсальными и специализированными вагонами) – сегмент, обеспечивающий сегодня свыше 95% объемов грузоперевозок УЗ.

Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, в 2015 рост грузовых тарифов УЗ составил величину, близкую к рекордной для перевозчика – порядка 40%. За всю историю «Укрзализныци» более существенный рост имел место лишь единожды – в 2008 году (рост в 1,5 раза).