Уточнены условия перевозки негабаритных грузов

Приняты дополнительные меры по организации перевозок сверхнегабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов, которые доставляют на специализированном подвижном составе (на транспортерах), указывается в Распоряжении ОАО «РЖД» № 987р от 16.04.2015 г.

Как отметили в Росжелдоре, в документе следует обратить внимание прежде всего на Приложение № 1, где указаны общие положения, в соответствии с которыми затем должны были переоформить соответствующие приказы начальников железных дорог (об организации данных в границах возглавляемых ими магистралей). Эти приказы должны были привести к единой форме до 1 августа 2015 года. Затем должны были начаться процедуры согласования сетевой возможности пропуска поездов по маршрутам.

В Распоряжении ОАО «РЖД» № 987р обобщены все нормативно-правовые акты, связанные с перевозками негабаритов и тяжеловесов, а также дополнения к ним, изданные указаниями Центральной дирекции управления движением и территориальными управлениями дорог на эту же тему, в том числе и при выполнении конкретных перевозок.

В приказах начальников железных дорог должны быть уточнены все нюансы перевозок негабаритных грузов. Например, составлены перечни всех железнодорожных станций, где могут производить проверку размещения и крепления грузов на транспортерах, и перегонов дорог, где имеются кривые радиусом менее 350 м.

Кроме того, должны быть перечислены процедуры пропуска поездов с негабаритными грузами в различных условиях. В частности, в пределах сооружений и устройств, не удовлетворяющих требованиям габарита «С», при пропуске встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности, а также – с грузами верхней негабаритности в пределах искусственных сооружений на электрифицированных участках пути, где высота подвески контактного провода менее допустимой нормы.

Все эти детали подробно описываются для того, чтобы обеспечить безопасное движение поездов с учетом габаритности и пропуска встречных поездов.
Текст документа см. в электронном выпуске № 592 и печатной версии № 16 (250) журнала «РЖД-Партнер Документы».