В 2015 году со станции Костомукша Октябрьской железной дороги в Финляндию отправлено 3,1 млн тонн грузов с применением технологии электронного документооборота

Проект по безбумажному оформлению документов при осуществлении международных перевозок грузов железнодорожным транспортом реализуется между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и предприятиями ОАО «РЖД» с 2010 года.

Успешность проекта можно продемонстрировать на примере работы станции Костомукша ОЖД, которая с апреля 2014 года отправляет грузы в Финляндию по электронным перевозочным документам через пограничный пропускной пункт Кивиярви.

Ранее процедура таможенного оформления убывающего грузового железнодорожного состава объемом 60 вагонов занимала 60 минут, а при электронном оформлении документов — вдвое меньше (29 минут).

Данная технология не только позволяет существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров в железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу России, но и избавляет участников внешнеэкономической деятельности от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов.

В 2015 году со станции Костомукша на экспорт было отправлено 3 млн 189 тыс. тонн грузов, что на 22,6% больше, чем в 2014 году. В 2014 году объем грузоперевозок с применением электронного оформления документов из Российской Федерации (станция Костомукша) в Финляндию в прямом международном сообщении составила 2 млн 600 тыс. тонн.

Кроме того, процедура электронного документооборота успешно реализуется и на территории Российской Федерации. В частности, ОАО «РЖД» реализует проект электронного документооборота с такими карельскими компаниями, как ООО «Карелприродресурс», ООО «Прионежская горная компания», ООО «Железная гора», ООО «Сунский карьер», ООО «Лафарж нерудные материалы и бетон», ООО «Карелия Палп», сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.