В 2016 году истекает срок службы у 14, 3 тыс. вагонов

По данным и.о. начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаила Сапетова, по состоянию на 1 октября 2016 г. парк российских грузовых вагонов составляет 1,08 млн ед.

При этом просрочен срок службы у 52,9 тыс. вагонов и в текущем году истекает срок службы еще 14, 3 тыс. вагонов. При этом доля возрастных вагонов, старше 20 лет, по-прежнему остается достаточно высокой – 29,7%. Но важно отметить, что количество подвижного состава, который эксплуатируется от 5 до 10 лет – такое же. И доля вагонов, которые работают на сети менее 5 лет, уже составляет 23,2%.

Участники рынка полагают, что наиболее остро рынок может столкнуться с дефицитом специализированного парка вагонов. Если по данным на начало октября текущего года, на полувагоны приходится 44,3% парка российских грузовых вагонов, то на цистерны – 25,7%, платформы – 6%, крытые вагоны – 5,5% и 18,5% – на прочий подвижной состав. При этом доля инновационных вагонов сегодня составляет 4,04% от общего числа.

По прогнозу М. Сапетова, в 2017 году с сети уйдет еще 40,6 тыс. вагонов. В итоге, по его оценке, потребность в новом подвижном составе 11,9 тыс. вагонов.