В Белоруссии сравнили выгоду от транзита через порты Балтии и России

Дипломат отметил, что фактором, влияющим на удорожание российского направления, является стоимость услуг по перевалке, предоставляемых терминалами.
«Причина преимущественных поставок белорусских нефтепродуктов через порты Прибалтики одна – более выгодные условия по сравнению с предоставляемыми российской стороной… На сегодняшний день, несмотря на применение ОАО «РЖД» преференций, разница в стоимости перевозки и перевалки через морские порты Прибалтики и России все еще остается существенной», – заявил И. Петришенко.
При этом он заявил, что Белоруссия всегда запрашивает российские терминалы, если поступают нефтепродукты, которые технически пригодны для перевалки через порты в РФ.
«Соответствующая информация о возможности поставки нефтепродуктов на морские порты Северо-Западного региона РФ доведена всем крупным и потенциальным покупателям. Сведения о проведении долгосрочных конкурсов с возможностью поставок нефтепродуктов регулярно направляются в Министерство энергетики России», – рассказал дипломат.
И. Петришенко добавил, что поставки через российские порты могут стать регулярными.
В прошлом году президент России Владимир Путин предложил связать поставки нефти на белорусские НПЗ с ее транзитом через российскую инфраструктуру, однако в Минске ответили, что будут рассматривать подобное предложение только при условии его выгодности.
В ноябре сообщалось, что часть транзита нефтепродуктов из Белоруссии уже проходит через российский порт в Усть-Луге.
При этом российский посол в Литве Александр Удальцов подчеркивал, что переориентация белорусского транзита с портов стран Балтии на порты РФ – логичное решение, так как экономики обоих государств тесно переплетены и влияют друг на друга.