В Нижневартовске и Сургуте прошли ежегодные акции по приему жалоб

Ханты-Мансийская таможня регулярно организовывает акции по приему жалоб на решения или действия таможенных органов. Должностные лица таможни вот уже который год занимаются повышением правовой грамотности граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В период с 12 по 19 августа 2016 года в г. Нижневартовске и г. Сургуте прошли ежегодные акции «Знайте свои права! Если таможня не права…». В этом году участникам акций разъясняли порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и их должностных лиц, раздавались памятки, содержащие информацию о порядке обжалования, рассказывали о преимуществах ведомственного обжалования.

Пришедшим объясняли, что порядок ведомственного обжалования в таможенных органах более простой, по сравнению с судебным (это касается и сроков обращения, и формы заявления, и сроков рассмотрения). И подача обращения в таможню или региональное таможенное управление независимо от вида жалобы государственной пошлиной не облагается. Тогда как, при подаче жалоб в судебные органы для их рассмотрения необходимо произвести расчет размера государственной пошлины и уплатить ее.

В ходе мероприятия граждане и организации имели возможность подать жалобы на решение или действие таможенного органа, если были не согласны с ними, то есть, считали, что нарушены их права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Однако в этом году «обиженных» не было.

Двадцать шесть пассажиров в воздушных пунктах пропуска международных секторов аэропортов обоих городов, а также граждане и представители организаций, пришедшие на Нижневартовский таможенный пост 19.08.2016, приняли участие в опросе, в ходе которого им было предложено заполнить анкеты, направленные на выявление основных причин обжалования, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и их должностных лиц.

В целом участники акции отметили хорошую работу должностных лиц таможенных постов. И 85% опрошенных оказались знакомы с порядком обжалования и знают куда обращаться. Отрадно, что с жалобой в вышестоящий таможенный орган пойдут 77% ответивших, так как считают рассмотрение жалоб таможенными органами более оперативным. Оставшиеся участники в спорной ситуации выбрали бы суд, в связи с устоявшимся мнением, что при ведомственном обжаловании вышестоящим органом будет поддержана позиция нижестоящего. Но стоит отметить, что процент обращающихся в суды с каждым годом уменьшается. Граждане, да и организации, выбирают ведомственное обжалование и идут в суд, только если исчерпаны все меры по досудебному обжалованию.