В октябре погрузка высоко- и среднедоходных грузов увеличивается

По оперативным данным ОАО «РЖД», за 20 дней октября 2016 г. общесетевая погрузка снизилась на 2,1% к соответствующему периоду 2015 г., до 66,9 млн т. Однако произошло это из-за сокращения погрузки наиболее массовых грузов 1-го (низкодоходного) класса (-5%), тогда как погрузка в высоко- и среднедоходном сегментах, наоборот, возросла (на 0,8% и 4,7% соответственно).

В среднем за указанный период погрузка составила 3 млн 346,7 тыс. т в сутки. Это меньше, чем за аналогичные периоды предыдущих двух лет (-2,1% к 2015 г. и -3,7% к 2014 г.). Кроме того, это ниже плановых показателей на 3%.

В частности, не выполнен план по основной железнодорожной номенклатуре – каменному углю. Вместо запланированных 936,4 тыс. т в сутки грузилось 904,9 тыс. т, то есть на 3,4% меньше. Это на 5% ниже показателей сопоставимого периода 2015 г.

Также отставание от прошлогодних показателей произошло по таким номенклатурам 1-го класса, как строительные грузы (-5,8%, до 8,3 млн т), руда железная и марганцевая (-6,2%, до 5,7 млн т), а также цемент (-12,3%, до 1,6 млн т). С плюсом идет погрузка промышленного сырья и формовочных материалов (+0,1%, до 2,2 млн т), руды цветной (+6,4%, до 1,2 млн т) и флюсов (+7,3%, до 0,6 млн т).

По среднедоходным номенклатурам снижение зафиксировано только по зерну (-8,1%, до 1,2 млн т). По остальным грузам динамика положительная: химические и минеральные удобрения – 2,9 млн т (+7,3%), лесные грузы – 2 млн т (+3,4%), лом черных металлов – 0,97 млн т (+10,7%), кокс – 0,6 млн т (+8%).

В сегменте высокодоходных грузов динамика неравномерная. Так, погрузка нефти и нефтепродуктов за 20 дней октября 2016 г. возросла на 0,3%, до 12,2 млн т, грузов в контейнерах – на 22,2%, до 1,4 млн т. При этом снизилась погрузка черных металлов (на 2,9%, до 3,6 млн т), а также химикатов и соды (на 2,8%, до 1,3 млн т).

С начала года по состоянию на 20 октября 2016-го на сети РЖД погружено 978,5 млн т, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.