Вице-премьер РФ Юрий Трутнев: Работа по развитию международных транспортных коридоров в Приморском крае идет медленно

«Для того чтобы их реализовать нужна финансовая модель. Мы встречались с нашими соседями, с корпорацией СССС (China Communications Construction Company. – Прим. ред.), которая занимается именно инфраструктурным строительством в Китае. Договорились с ними, что они проработают востребованность коридоров с точки зрения перевозки грузов из Китая к портам Приморья, потому что основная цель коридора «Приморья-2» связана как раз с загрузкой наших портов, – сказал Ю. Трутнев. – Эта работа пока продолжается, она продолжается несколько медленнее, чем хотелось бы, но мы будем стараться ее довести до конца».
По словам вице-премьера, выгода для Китая здесь в том, что они получают короткий выход к морю, а мы получаем загрузку наших портов, а следовательно, их экономическое развитие, возможности строить новые мощности.
Стоит сказать, рекордный показатель грузооборота по коридору «Приморье-1» был установлен в 2017 году – 7,26 тыс. TEU (перевозки по МТК «Приморье-2» полновесно начались лишь полгода назад), однако в 2018-м он заметно сократился. Тем не менее прогнозируют в Минвостокразвития России, в 2019 году перевозки по обоим МТК могут составить 15 тыс. TEU. Автор: Павел Белов