ВНИИЖТ: Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования

«По сути, во всем мире нет качественного прорыва в сфере транспорта, обеспечивающего перевозку на дальние расстояния, последние 50-60 лет. Самолеты летают 900 км/ч, поезда дальнего следования идут со скоростью до 140 км/ч (фактически), суда 16 узлов и т.д., мы уперлись в непреодолимые ограничения и нужен прорыв. Таким образом, Hyperloop следует считать вариантом рефлексии», заверили в институте.
Специалисты института подчеркивают, что в России действительно существует проблема расстояний: путешествие от Владивостока до Калининграда является непростым предприятием даже на самолете, особенно в эконом-классе. И именно Hyperloop мог бы решить эту проблему.
«Безусловно, потребуются огромные вложения в инфраструктуру, но и результаты могут быть поразительными. А для пробы можно начать с малого, хотя бы с трассы от Москвы до Казани… вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали, например», комментирует представитель ВНИИЖТ.
Полноценная коммерческая магистраль Hyperloop, по прогнозам спикера, в эксплуатацию может быть введена через 15 лет может. Почти столько строился Транссиб (с учетом Кругобайкальской дороги). Учитывая рост производительности труда с тех времен как минимум в 15 раз, эта задача по силам.
«Для реализации Hyperloop потребуется государственная программа. А главное для разработчиков – это решение вопросов безопасности во всех аспектах. Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования, это слишком длинная история для реалий нашей страны, поэтому нужна госпрограмма с госфинансированием», отметили в институте.
Напомним, что проект вакуумного поезда предложил в 2013 году американский предприниматель Илон Маск, компания которого SpaceX разработала многоразовые космические корабли.
Ранее сообщалось о партнерстве при строительстве первой коммерческой системы Hyperloop в Абу-Даби и Китае, планах по строительству линии Hyperloop в Украине и т.
Также недавно стало известно, что первый европейский Hyperloop построят в Швейцарии.
Что касается РФ, строительство Hyperloop обсуждается уже не первый год. Но, к сожалению, пока так и остается лишь транспортом будущего.
Российский бизнесмен-миллиардер, владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, занявший пост сопредседателя совета директоров компании Virgin Hyperloop One, был арестован весной прошлого года по обвинению в вымогательстве и растрате государственных средств. Ранее он заявлял в интервью СМИ, что в России проект может быть интересен для маршрутов Москва-Санкт-Петербург и Москва – Сочи, московской агломерации, а с точки зрения грузоперевозок это может быть один большой проект – Китай – Россия – Европа. Но в России для начала необходимо решить регуляторные
вопросы. «Поэтому я полагаю, что такой большой проект, как Hyperloop, должен найти свое место и в транспортной стратегии России», заявлял он.
Добавим, что еще в 2016 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был представлен план строительства ветки Hyperloop длиной около 65 км по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино. В конце лета 2018 года стало известно, что вместо этого проекта теперь там могут построить обычную железную дорогу. Автор: Наталья Гусаченко