Вторичный рынок легковых автомобилей в июле снова начал проседать вслед за баррелем [таблица]

Рынок легковых автомобилей (без LCV) с пробегом в июле вслед за рынком новых легковых автомобилей снова начали проседать, причем в физических величинах значительно сильнее, чем в июне. Об этом сообщает «Автостат Инфо».

Так, июльские перепродажи составили 537,1 тыс., что на 16,8% (–108,5 тыс.) хуже аналогичного показателя июля 2014 года и на 3,7% хуже июньских данных (–13,1%), что отражает очередное ухудшение конъюнктуры рынка вследствие начала нового витка падения барреля и пропорционально ему курса рубля, что вызвало также 9-процентное падение доходов населения. Кроме того, присутствовало и некоторое переключение внимания потребителей на первичный рынок, благодаря госпрограммам поддержки автопроизводителей, а также оживлению рынка кредитования, что обеспечило дополнительную реализацию 31% новых автомобилей.

За семь месяцев вторичный рынок показал спад на 19% (–749,5 тыс.) до 3 млн 196,6 тыс. легковых автомобилей.

Отечественные марки традиционно показывают больший спад, чем иномарки, так в июле на –20,3% (–48,5 тыс.) до 190,8 тыс. против –14,8% (–60 тыс.) до 346,4 тыс. Соответственно доля отечественных марок сократилась за год (месяц к месяцу) с 37,1% до 35,5%, что соответствует тенденции постоянного износа (не говоря уже о моральном старении) парка отечественных легковых автомобилей, более половины которых старше 10 лет.

За семь месяцев перепродажи отечественных марок сократились на 21,5% (–315,2 тыс.) до 1 млн 149,1 тыс., а иномарок – на 17,5% (–434,3 тыс.) до 2 млн 47,5 тыс.

Основным брендом вторичного рынка остается отечественная LADA, в июле показавшая 160,7 тыс. (–20,2%). Соответственно УАЗ показал только 5,2 тыс. и –4,9%, а на долю прочих отечественных марок пришлось лишь 24,8 тыс., из которых лучшим остался ГАЗ (т.е. «Волга» всех поколений) с объемом перерегистраций 7,4 тыс. (–23,3%).

Среди иномарок распределение по брендам относительно равномерно. Так, неизменным лидером в данной категории и 2-й в общем зачете остается Toyota с 59,1 тыс. (–19,4%), за ней Nissan (3-е общее место) с 27,3 тыс. (–15,3%), а 3-м (4-е место) Ford с 20,2 тыс. (–15,8%). За ними выстроились Chevrolet с 19 тыс. (–10,5%) и Volkswagen с 18,3 тыс. (–12,9%). Японские бренды лидируют (особенно в азиатской части страны) на вторичном рынке с 1990-х, как результат бесконтрольного ввоза дешевого секонд хэнда через Дальний Восток, а свою немалую долю в импорт европейского секонд хэнда внесли Калининградская область и Северо-Западный ФО (ориентированный на рынки сопредельных Финляндии и стран Прибалтики).

В региональном рейтинге за июль динамика тотально отрицательная, а лучшим здесь остался Северо-Кавказский ФО, хотя и с –9,2% (в июне +5,9%) и долей рынка равной 4,9%. Центральный ФО, определяющий картину рынка по стране в целом (доля 26,7%), показал падение на 16,5%. Наиболее депрессивным в июле опять стал Дальневосточный ФО (–22,2%, доля 5,2%), рынок которого снова подкосил падающий рубль.

За семь месяцев лучший результат по динамике показал также Северо-Кавказский ФО с –3,4% (доля 5,5%), Центральный ФО ушел на 4-е место с –17,8% (доля 27,4%), уступив как Южному ФО с –16,9% (доля 10,1%), так и Уральскому ФО с –17,2% (доля 10,5%). Соответственно, худшим остался рынок Дальневосточного ФО с –27% (доля 5,1%), который в наибольшей степени чувствителен к взлетам и падениям валютного курса рубля.

В Топ-15 моделей с пробегом за июль по динамике перепродаж все без исключения ушли в минус, а лидером оказалась старая добрая «Нива», т.е. ВАЗ-2121 (ныне LADA 4×4) с показателем –10,4% (10,3 тыс.), хотя за семь месяцев ее динамика лишь вторая (–10,2%, 60,6 тыс.), после LADA 2170 Priora седан (–3,9%, 55,8 тыс.).

По абсолютному показателю перепродаж неизменно первенствует, также как и за семь месяцев, ВАЗ-2109 «Самара», соответственно, с 18,6 тыс. (–29,6%) и 164,5 тыс. (–29,6%).За ней вплотную идет «классика» LADA 2107, соответственно, с 18 тыс. (–23,9%) и 107,4 тыс. (–27,3%), а неизменную ВАЗовскую тройку секонд хэнда замыкает LADA 2114 Samara-2 с 16,4 тыс. (–19,4%) и 97,9 тыс. (–20,3%).

Неизменность рейтинга данных моделей с пробегом вполне предсказуема из-за абсолютных величин их парков, вследствие наибольшей массовости в производственной линейке АВТОВАЗа, впрочем, самая массовая в истории Тольятти модель (произведено свыше 4 млн), т.е. «классика» ВАЗ-2106 (9,2 тыс., –33,2% и 54,7 тыс. и –32,4%) опустилась уже на 10-е место, так как все без исключения «шестерки» уже перевалили за 10-летний рубеж.

По абсолютным перепродажам и динамике в июле среди иномарок с большим отрывом лидером остается Ford Focus с 13,1 тыс. (–11,8%), также и за семь месяцев с –15,7% (77,1 тыс.).

Бестселлеры на рынке новых моделей Hyundai Solaris и KIA Rio и на вторичном рынке в июле демонстрируют рост, хотя и меньший, чем в июне, соответственно, +14,3% (5,2 тыс.) и +12,4 (4,9 тыс.), а за семь месяцев, соответственно, +29,9% (29,9 тыс.) и +10,6% (25,7 тыс.), что качественно лучше рынка.

В Москве, вторичный рынок в июле опять сократился достаточно существенно – на 15,2% (–6,9 тыс.) до 38,5 тыс. против всего –2% в июне, из которых на долю отечественных марок пришлось 4,7 тыс. (–21,9%), а иномарок – 33,7 тыс. (–5,6%).
Самая популярная модель с пробегом в столице – все тот же Ford Focus (1,4 тыс., –16,5%) за июль и 11 тыс. (–0,6%) за семь месяцев. За ним следует Opel Astra, соответственно, с 0,74 тыс. (–11,4%) и 4,7 тыс. (–17,2%), а также Skoda Octavia (0,64 тыс., +9,5%) за июль и VW Passat (4,02 тыс., –18,8%) за семь месяцев.