За незаконно ввезенные станки с завода взыскали свыше 70 млн. рублей таможенных, налоговых платежей и штрафов

«Проведение таможенного контроля при обороте товаров на территории Российской Федерации является одним из основных направлений таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенный контроль при обороте товаров позволяет выявлять незаконно перемещенные товары на территорию Российской Федерации, а также устанавливать и бенефициаров «теневого» оборота, привлекать нарушителей к административной и уголовной ответственности. Немаловажную роль в эффективности проведения такого контроля играет выстроенное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие. Результатами контроля являются добровольное декларирование товаров, уплата таможенных платежей и налогов, штрафов либо изъятие товаров из незаконного оборота», — говорит Рустам Якубов, заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров.

Ярким примером такого контроля являются проверочные мероприятия в отношении группы лиц, организовавших незаконную поставку импортного оборудования в адрес завода по ремонту путевых машин в Калужской области.

Таможенный контроль проводился в рамках взаимодействия подразделений таможен регионов деятельности Центрального и Северо-Западного таможенных управлений, налоговых органов, с применением комплекса оперативных мероприятий, а также механизма получения информации по линии международного сотрудничества и каналам Интерпола.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в 2013 году некой фирмой с сокрытием от таможенного контроля, под видом иных товаров, не облагаемых ставкой пошлины и НДС, были незаконно ввезены горизонтально-расточные станки иностранного производства.

Данное оборудование было обнаружено в производственных цехах ремонтного завода по ремонту путевых машин в Калужской области.

В отношении завода была назначена выездная таможенная проверка. В представленных заводом коммерческих документах, информация о таможенном декларировании товаров горизонтально-расточные станки отсутствовала.

При проверке условий договоров-поставок оборудования были выявлены иные участники товарооборота, в отношении которых таможенными органами также был проведен таможенный контроль.

По результатам анализа совокупности добытых доказательств, были установлены факты, свидетельствующие об осведомленности проверяемых лиц, в том числе завода по ремонту путевых машин, о незаконности перемещения оборудования на территорию Российской Федерации, что в соответствии с требованиями таможенного законодательства влечет возникновение солидарной обязанности по уплате платежей.
Таможенные платежи и пени в размере 24 миллионов рублей в принудительном порядке взысканы с нарушителей в полном объеме.

В связи с выявленными фактами недекларирования проверяемых товаров и уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере возбуждено 12 дел об административных правонарушениях и уголовное дело.

В отношении завода по факту приобретения, пользования и хранения незаконно перемещенного товара возбуждено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого назначен штраф в размере 30 миллионов рублей.
Материалы, свидетельствующие о незаконном перемещении оборудования, переданы в УФНС России по Калужской области для проведения налоговой проверки и рассмотрения вопроса о незаконности возмещения налога на добавленную стоимость. По результатам проверочных мероприятий налоговым органом доначислено налогов и штрафов на сумму порядка 17,5 миллионов рублей.

Достигнутый от проверочных мероприятий результат – возмещение причиненного ущерба Федеральному бюджету по платежам, привлечение к ответственности правонарушителей и назначение штрафных санкций, восстановление законности и правопорядка, – это пример слаженной работы таможенных подразделений в рамках внутриведомственного взаимодействия на уровне таможенных органов двух региональных таможенных управлений и межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Соблюдение принципов комплексного подхода и эффективного взаимодействия позволяет в полной мере реализовывать потенциал таможенных и налоговых органов по противодействию схемам уклонения от уплаты платежей, повышает фискальную и правоохранительную составляющие их деятельности.