За полгода пассажиропоток на дальневосточных рейсах «Аэрофлот» вырос на 16,7%

Пассажиропоток на дальневосточных рейсах «Аэрофлота» за первое полугодие вырос на 16,7%. Всего авиакомпания перевезла 440 тыс. жителей Дальнего Востока. Об этом в интервью корреспонденту ТАСС рассказала директор дальневосточного филиала ПАО «Аэрофлот» Ирина Лапицкая.

«Положительная динамика прослеживается по всем дальневосточным направлениям, в целом рост по региону составил почти 16,7%. Всего с января по июль включительно наша компания перевезла 440 тыс. жителей Дальнего Востока. Чаще всего летают самолетами «Аэрофлота» пассажиры из Владивостока — 133 тыс. человек, из Хабаровска — 125 тыс., из Южно-Сахалинска — 76 тыс., из Петропавловска-Камчатского — 71 тыс. человек», — рассказала представитель авиакомпании.

Возможности «Аэрофлота» по наращиванию дальневосточных рейсов ограничены существующим парком самолетов, отметила Лапицкая. Однако в этом году компании удалось расширить географию полетов.

«Мы смогли расширить географию полетов, возобновив прямое авиасообщение между Москвой и Магаданом. Еженедельные рейсы очень востребованы у магаданцев, и с начала нынешнего года на новом направлении пассажирами «Аэрофлота» стали 16 тыс. человек… К сожалению, пока возможности «Аэрофлота» по наращиванию дальневосточных рейсов ограничены существующим парком самолетов», — сказала Лапицкая.

Также увеличилось число рейсов на самых востребованных дальневосточных направлениях: Москва — Владивосток, Москва — Хабаровск, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Петропавловск-Камчатский. Эти рейсы выполняются дочерней авиакомпанией «Россия».

Удовлетворить растущие потребности региона в авиаперевозках поможет привлечение новых авиакомпаний, считает Ирина Лапицкая. «Чтобы закрыть транспортные потребности региона, требуется участие нескольких перевозчиков, однако на рынок дальневосточных перелетов новые игроки идут не очень активно как минимум в силу технических и климатических сложностей», — отметила представитель компании.

«Привлекать другие компании могли бы местные администрации, в частности, через программу субсидирования перевозок из региональных бюджетов на равных открытых условиях. Это позволит сделать перевозки коммерчески выгодными для всех авиакомпаний», — подчеркнула Лапицкая.

В настоящее время инициатива в вопросах субсидирования на рейсах, связывающих западные и восточные регионы страны, принадлежит федеральному центру. Местные бюджеты субсидируют в основном внутрирегиональные перевозки.

На субсидирование авиаперелетов для молодежи и пенсионеров, проживающих на Дальнем Востоке, из федерального бюджета в этом году выделено более 3 млрд рублей. Субсидируется 52 маршрута в европейскую часть России и обратно. Цена на билеты — от 1800 до 12 500 рублей в одну сторону в зависимости от дальности перелёта. В первом полугодии 2016 года по программе субсидирования перевезено 158 тыс. пассажиров.