За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров

В целом грузооборот по всем видам транспорта, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 3%. При этом железнодорожного вырос на 4,6%, автомобильного — на 3%, воздушного — на 0,7% и трубопроводного — на 2,1%. Грузооборот морского транспорта сократился на 24,4%, а внутреннего водного — на 5,2%.
Перевозки грузов транспортом в целом они выросли за год на 2%, в том числе железнодорожным транспортом — на 2,9%, автомобильным — на 1,8% воздушным — на 1%, трубопроводным — на 3,4% (в том числе перевозки газа — на 5,1%, нефти — на 0,8% и нефтепродуктов — на 18,5%). Перевозки грузов морским транспортом сократились на 18,5%, а внутренним водным — на 7,7%.
Рост показателей президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов объясняет несколькими факторами. Во-первых, продолжающимся процессом восстановления экономики и объемов промышленного производства. Во-вторых, ростом оптовой торговли. «Причем оптовая торговля у нас восстановилась практически до докризисного уровня 2014 года. Также идет рост розничной торговли. Все это сказывается на объеме перевозок. Соответственно, есть так называемый отложенный спрос на товары и услуги и, в том числе, на перевозки. Также характерно то, что за последние годы идет определенное перераспределение с автомобильного транспорта на железнодорожный», прокомментировал он в разговоре с РЖД-Партнер.
Сокращение грузооборота на морском транспорте Сергей Максимов объяснил более выгодными тарифами на сухопутном виде транспорта по сравнению с морским.
«У нас есть маршруты и доставки грузов из Китая как через Владивосток, так и сухопутным путем. Есть сезонность: обычно морские линии осенью и весной дают хорошие скидки. Летом на морском транспорте скидок меньше. Поэтому больше представители отрасли начинают склоняться к сухопутному варианту. Но возможно, что эти показатели потом опять будут перераспределяться», добавил он.
По его оценке, дальнейшее развитие тенденции будет зависеть не только от экономических, но и политических факторов, в том числе санкций. Автор: Наталья Гусаченко