Зафиксирован рост аварийности по вине водителей грузового транспорта, принадлежащего физическим лицам

По данным ГИБДД МВД России, за семь месяцев этого года по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,8 тыс. ДТП, что на 38,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как рассказали в КА «Лонгмедиа», «Движение без опасности» сообщает, что в 73% всех случаев (5,7 тыс.) ДТП виновниками выступали водители грузовиков, находящихся в собственности физлиц.

Отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации грузового автомобильного транспорта для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников: от них не требуется установка тахографа, прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства.

Для вывода рынка из «серой» зоны Госсовет в марте этого года поручил правительству обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.

Минтранс обеспечил выполнение данного поручения новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с изменениями 20-й статьи. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснастить автомобили тахографами, обеспечить техническую исправность автомобилей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, сообщил, что доля «частников» на российском рынке грузоперевозок составляет от 20% до 30%. Как правило, они не могут обеспечить должный уровень безопасности. Самый большой риск, по мнению Дмитрия Воеводина – несоблюдение режима труда и отдыха. «Я разделяю предложение по отказу физическим лицам в регистрации крупнотоннажных транспортных средств с 2017 года. Мне также близка идея обязать всех частников установить тахографы», — заявил спикер.

Отсутствие единых условий для работы частных и юридических лиц на рынке грузоперевозок оказывают сильное влияние на добросовестные транспортные компании.
«Собственникам автопарков, работающих «в белую», всегда приходилось тяжелее. Серьезное влияние оказывало полное выполнение налогового законодательства и трудового кодекса. Сейчас наметилось движение к «обелению» рынка, что дает возможность развиваться компаниям, соблюдающим законодательство, но в тоже время влияет на увеличение тарифов в общем по рынку», — говорит директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов.