Ж/д операторы не согласны с ценновой методикой ФАС

Железнодорожные операторы не согласны с ценновой методикой ФАС, определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, сообщает газета «Коммерсантъ».

Весной текущего года ведомство обязало операторов согласовывать повышение цен на предоставление вагонов под перевозку более чем на 7,5% по сравнению с ценой в аналогичном квартале годом ранее.

Цель нововведения — недопущение антиконкурентных соглашений и необоснованного роста цен на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

Ранее операторы не должны были уведомлять ФАС о повышении ставок на вагоны.
Железнодорожные компании сочли, что служба занизила ценовые нормативы до уровня, не позволяющего окупать новый парк. Предлагаемые ФАС правила провоцируют операторов к поиску «серых схем», говорит один из участников рынка.

В Минэкономики «Ъ» заявили, что методика нуждается в доработке, «в том числе и в части расчетных алгоритмов». В ОАО РЖД сообщили лишь, что представили позицию.

Впрочем, в замечаниях вице-президента ОАО РЖД Анатолия Мещерякова от 18 августа («Ъ» ознакомился с ними) говорится, что методика необоснованно расширяет полномочия ФАС и выходит за пределы ее компетенции, сходную позицию сообщал СОЖТ Минюсту по итогам антикоррупционной экспертизы. В Минпромторге сообщили, что вопрос в проработке, в Минтрансе «Ъ» не ответили.