Железная дорога Ангрен – Пап снизила зависимость Узбекистана от Таджикистана

В самое ближайшее время количество грузовых поездов, ежедневно курсирующих на участке Ангрен – Пап в Узбекистане, вырастет до 20.

Сейчас же по новой дороге, движение по которой было открыто лишь 11 июля, следует примерно вдвое меньше составов.

Пресс-служба «Узбекских железных дорог» сообщает, что для обеспечения поставки грузов из других регионов страны в Ферганскую долину и обратно созданы все условия.

Сейчас по упомянутой железнодорожной магистрали в Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области Узбекистана перевозят нефть и нефтепродукты, а также химические и минеральные удобрения, а из Навоийской области доставляются кварцевые пески на ферганское предприятие «Кувасайкварц».

Помимо этого, на рынки страны регулярно и в положенные сроки доставляют плодовоовощную продукцию. Для ее перевозок используют вагоны с холодильной установкой, создавая необходимые условия для экспорта фруктов, овощей и бахчевых культур.

Следует добавить, что новая железная дорога Ангрен – Пап, с учетом тоннеля, мостов и горной местности, является одним из самых сложных инфраструктурных проектов, реализованных в бывших странах СНГ за последнюю четверть века. Дорога призвана снизить зависимость Узбекистана от Таджикистана. По крайней мере, Ташкент отныне не будет нуждаться в транзите через соседнюю страну. Предыдущим же маршрутом являлся Бекабад – Худжанд – Канибадам – Коканд.