Железнодорожный транспорт является определяющим по важности в системе контейнерных коридоров восток-запад

Железнодорожный транспорт как вид грузового сообщения имеет высокую конкурентоспособность в развивающейся сегодня системе контейнерных коридоров восток-запад (Азия – Европа — Азия).

Такое мнение обнародовал, выступая в Одессе в ходе международного семинара ООН по вопросам упрощения процедур торговли ЕЭК ООН, руководитель секции транспортных сетей и логистики ЕЭК ООН Франческо Дионори.

Как отметил спикер, из десятка основных по реальной загрузке коридоров данной оси, выделенных ЕЭК ООН, большая часть имеет оптимальным видом сообщения (исходя из стоимости и времени доставки в сравнении с морской перевозкой) железнодорожное. Так, железнодорожная перевозка является предпочтительней морской не только по срокам, но и по стоимости для целого ряда перспективных, по оценке ЕЭК, направлений — Ташкент – Варна, Краснодар – Калининград, Уссурийск – Киев. На этих направлениях железнодорожная перевозка дешевле морской на 25-50% (в зависимости от маршрута) и быстрее в 2-3 раза. Аналогичный выигрыш (по стоимости и времени) прогнозируется при использовании железной дороги для направлений Хабаровск – Потсдам, Чарджоу – Калуга, Везуль (Франция) – Калуга.

Ряд коридоров, складывающихся сегодня, сохраняют потенциал для морской перевозки с учетом ее стоимости, однако железнодорожная перевозка предпочтительнее по срокам. Так, морская перевозка дешевле железнодорожной на маршрутах: Алматы – Стамбул (однако железнодорожная доставка втрое быстрее); Марварид (Иран) – Пушкино (по железной дороге – быстрее на 30%); Шанхай – Варшава (по жд — быстрее на 25%).

Таким образом, железнодорожный транспорт является наиболее перспективным при организации перевозок контейнеров в сообщении Азия – Европа – Азия, констатировал спикер, указав, что странам следует использовать этот потенциал путем присоединения к международным соглашениям в сфере железнодорожных и интермодальных перевозок.