Значительную роль в организации контейнерных перевозок играют тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах

Железнодорожный транспорт России является практически единственным видом транспорта, где тарифы на перевозку контейнеропригодных грузов регулируются государством.

А поскольку железнодорожный транспорт наряду с автомобильным является основным континентальным (сухопутным) перевозчиком контейнеропригодных грузов, то он находится в конкурентном поле.

«При этом баланс конкурентности не соблюден в том отношении, что тариф на автомобильную перевозку контейнеропригодного груза является договорным и свободно регулируемым, а нажелезнодорожную перевозку такая процедура полностью исключена. Это способствует снижению спроса на железнодорожные перевозки в пользу автомобильных перевозок», — полагает исполнительный директор Россоюзхолодпрома Эдуард Багирян.

К тому же, по его словам, объем перевозок скоропортящихся грузов по РЖД сокращается в основном в пользу автомобильного транспорта из-за несоответствия подвижного состава современным эксплуатационно-техническим и экологическим требованиям.